О страданиях детей

Сегодня Великий четверг Страстной недели.

Было собрание православной общины, моих друзей, где мы читали и слушали отрывок из Евангелия, где во время Тайной вечери Христос спрашивал апостолов, о чём они спорят.

А они спорили о чисто человеческом — кто из них больше в Царстве Небесном.

Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря».

Потом мы это обсуждали. Перешли к размышлениям, кто и как приходит к Богу, к Христу.

Я вспомнила свой путь. Пионерки, комсомолки. Как вначале был просто интерес — а что это, а зачем, а почему.

Как потом был медицинский вуз и ординатура по детской неврологии, работа с неизлечимо больными детьми.

И этот пресловутый вопрос атеистов: если Бог есть любовь, то как Он допускает страдания детей! За что???

Как допускает фашистов, маньяков? И неужели мы их ВСЕХ должны любить???

Долго я боролась с Богом, требуя ответ на эти вопросы. Ненавидела, гневалась, вздымая ввысь кулаки.

Лет двадцать, пожалуй.

И я его получила, этот ответ. Но только когда стала по-настоящему верить. Что значит — по-настоящему?

А это когда многократно проверено опытом, и собственным, и других людей.

Так что, несмотря на всю силу веры, я жёсткая, неподкупная материалистка. И пусть пока что не найдён выделенный и доказанный материальный субстрат души и Бога (как, кстати, многие до того неизвестные физические волновые процессы и частицы!), я верю,что они есть.

Хотя нет. Не верю, а знаю — исходя всё из того же опыта (наблюдение — это один из видов научного, между прочим, эксперимента). Ведь всё, что в нас меняется, обусловлено физикой и химией. Так что и это, думаю, не исключение. Оно должно быть так. Неэфемерно. А по-настоящему.

Раз оно есть.

Так вот.

У нас есть свобода. Свободный выбор.

Тут, надо сказать, тоже известно достаточно много насмешек над той историей, что, дескать, может ли всемогущий Бог создать такой камень, который Сам не сможет поднять.

Изучают этот «парадокс» те, кто хочет быть первым, самым умным не в Царствии Небесном, а в нашем царстве, земном.

Хотя никакого парадокса тут нет.

Вот, представьте, что отец хочет, чтобы сын вырос самостоятельным, а тот — ну, полный балбес. И, что, отец будет жить за него всю оставшуюся жизнь? Будет всё решать за него?

Согласитесь, вот это-то уж воистину парадокс: когда отец, желающий самостоятельности сына, этой самой самостоятельности ему ничуть не даёт.

У Бога — не так. Ибо Он — цельный, а не парадоксальный.

Свобода — дар. И дар страшный в том смысле, что, как в примере с отцом балбеса, дай эту свободу балбесу — и…

Может, всё будет хорошо, он остепенится. А, может, будет плохо, и сын пойдёт всё дальше по наклонной…

Эта свобода — тот самый камень, который создал Бог, и который Он не поднимет, несмотря на всё Его всемогущество. Не потому что не хочет этого. А потому, что Он его и создал как раз не для того, чтобы поднимать.

А для того, чтобы этот камень — наша свобода, нам, балбесам, и принадлежала — двигате, куда захотите.

«Всё мне позволительно, но не всё полезно».

Тут ещё интересен вопрос к атеистам — вам-то зачем вообще знать, кто и зачем будет двигать тот камень, если вы вообще во всё это не верите?

Вот уж парадокс из парадоксов. Воистину. Спор о том, во что не верите.

Но сейчас речь не об этом.

Итак — есть свобода двигать камень, куда захотим.

И тут, господа материалисты, возникает призрак закона сохранения энергии, или, как вариант — сила действия равна силе противодействия.

Согласитесь, если сдвинуть камень по оси Х в сторону минуса, то потраченная на это энергия должна быть уравновешена аналогичным плюсом.

Иначе — трындец мирозданию. Ну,согласитесь, опять же, если сдвинуть с орбиты Землю и ничем это не уравновесить, то…

Дети, и другие невинные страдают из-за таких вот «сдвигов» человечества. Пожалуй, и войны, революции и прочая кровища в истории творится именно из-за этих сдвигов и другими — позитивными сдвигами — только и может быть уравновешена.

Всё те же «око за око, зуб за зуб».

Грубо говоря: вы вот сейчас совершили плохой поступок (или не совершили хороший) — и это придётся уравновесить чистой жертвой за этот грех — «сдвиг», промах. То есть уравновесить чистым, невинным добром, как оно есть.

А теперь, для тех, кто читал, вспомните, кого в древности приносили в такую жертву.

Чистых, без изъяна животных, птиц. Но это происходило (по Ветхому завету), когда люди осознавали своё творимое зло, каялись и вот так пытались искупить.

Кто же становится жертвой за грех, если человечество продолжает упорствовать? И не то что каяться, а даже признаваться уже в своих гнусных поступках не намерено.

Ведь, чтоб дальше жить во Вселенной, минус должен быть уравновешен неким плюсом. Равновесие системы должно быть сохранено!

И вот, чистой жертвой становятся дети и другие невинные. И чем более тяжкий грех, тем страшнее страдания.

Бог вызывает или допускает их?

Нет, их вызывает сам этот «сдвиг» человечества и каждого отдельного человека в сторону минуса, зла. Сила действия равна силе противодействия.

Но, воу, воу, воу, слышу возмущение: так что же Бог не карает тех, кто эти минусовые сдвиги совершает, а вместо этого карает невинных???

Вы себя слышите, вы, не верящие в Бога?

Убей злодея на месте — будет плюс?

А кто злодей?

Тот, кто убивает и мучает людей?

Врач, совершающий аборты?

Доводящие своим равнодушием до самоубийства?

Не пришедшие на помощь замерзающему на улице бездомному?

Посмотрите, ведь это — все мы!

Нас всех убить? Здесь и сейчас?

Вряд ли кто-то с этим согласится.

Начнут вспоминать Гитлера,Чикатило и т.п.

Хотя за них, думаю, человечество уже расплатилось — не с Богом, а с законом сохранения энергии — сполна!

Но более мелких грешников, минусовиков, нас — столько, что, наверное, никогда мы не расплатимся, увы.

И это об этом — что мы в ответе за каждую слезу ребёнка.

И это об этом — что пока одни гибнут на фронте, другие жируют и ездят в тёплые края отдыхать.

И это об этом — как говорят провокативные психологи: «Всё связано со всем».

И это об этом — что говорят бездомные у метро: мимо за день проходят тысячи людей, а помочь останавливается лишь один.

И это об этом — взрослые заняты своими делами, а детей воспитывать им некогда.

И это об этом — верхи осатанели от коррупции, а «народ безмолвствует».

И это об этом — осуждают коррупцию, а сами «зайцами» ездят в общественном транспорте.

И это об этом — спорить о том, кто лучше, важнее, умнее, чище, православнее и т.п. Как на той Тайной вечере, 2000 лет назад.

И это об этом — в книгах пророков Ветхого завета много раз повторяется чёткий ответ на вопрос «За что?». И творит это «за что» вовсе не наказующий Бог, а сами люди — свои бесконечные минусовые «сдвиги». Нужны конкретные ссылки? Вот здесь.

Но при чём тут Ветхий, если мы давно по Новому завету живём?

Ну, во-первых, много среди нас тех, кто вообще ни по какому завету не живёт, то есть ещё и по Ветхому — не начинал.

А, во-вторых, если вы не верите в Бога, то какая вам разница какой сейчас завет работает?

Новый завет — это завет Любви, а не закона.

И это значит — совсем иной уровень.

И для тех, кто любовью считает перетрах с человеком неважно какого пола и неизвестного ему имени (то есть даже познакомиться не успевают, так не терпится), вопрос отпадает сам собой.

И это — о том же. О том, что всё это грех, то есть промах — сдвиг к минусу. Который для стабилизации самоорганизующейся системы уравновешивается той самой, чистой, невинной, жертвой за грех.

Невинный Христос завтра, в Страстную пятницу снова умрёт, искупив все наши грехи.

Но мы их продолжаем и продолжим.

И так и продолжится наша жизнь — не по Любви, а лишь по закону, — тому, что «око за око, зуб за зуб «.

Ветхому.

Эль Греко. Христос на кресте.

И снова человек убьёт человека. Много людей.

И погибнут дети.

И долго будут страдать за нас. За то, что мы снова и снова сдвинем Вселённую к минусу.

Потому что не верим в Добро и Любовь.

Потому что не живём — по ним, по Новому завету.

Где всё — по другому принципу устроено.

Кто хоть единожды совершал добро от души, тот помнит это светлое чувство. Ты — отдаёшь, отдаёшь частицу своей души, своей любви и добра. Но лучше становится не только получателю, но и тебе самому.

Вот это — парадокс любви.

Хотя, впрочем, уверена, что нет тут никакого парадокса. Просто тут работают уже другие законы, что-то вроде перехода количества в качество.

Именно поэтому такая бескорыстная отдача любви и добра не требует возмещения сдвигом в минус.

Вот так. Такое вот материалистическое объяснение я себе получила однажды.

И — навсегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *