3 способа — как помочь своему ребенку обрести друзей

Наши дети часто страдают в своем коллективе оттого, что нет близких друзей. Еще хуже, когда начинается буллинг.

Часто такое положение возникает из-за непохожести ребенка на своих одноклассников.

Есть в нем что-то такое, что выделяет его из толпы. И если он при этом не ее лидер, то всё остальное она не прощает.

Тем не менее, есть дети, которые независимы и уважаемы в любом коллективе.

Как им это удается?

Кто-то, возможно, отличник, и перед ним заискивают, чтоб дал при случае списать.

Кто-то спортсмен, силен, и такого больше боятся, чем уважают.

Но как помочь не стать чужим среди своих ребенку, который ничем особым не выделяется, и в то же время – ни на кого не похож?

      А как иначе? Ведь если он не знает, никогда не чувствовал, что такое дружба – он просто не знает, как это – дружить.

      Чтоб дружить – надо ребенка при этом любить. Такого, какой он есть, а не как вы задумывали.

      Если вы его шпыняете за каждую провинность, унижаете – о какой дружбе и любви речь?

      Вспомните известный анекдот про «и эти люди запрещают мне ковырять в носу», посмотритесь в зеркало – вы всегда такой/такая, как задумывалось, как мама с папой хотели?

      Нет?

      Вот и ваш ребенок не такой. И не за что его в этом винить.

      А вам, если не нравится в «своей тарелке» – ну, сходите к психологу по отношениям, разберетесь.

      Это проистекает из первого. Невозможно не уважать того, с кем дружишь.

      Не за что уважать ребенка?

      А вы поищите.

      Может, просто на первый взгляд не видно. Или не видно именно вам, но видно соседям, бабушкам-дедушкам, учителям, самому ребенку.

      СпросИте. Запишите. Проанализируйте.

      К психологу, опять же, сходите, он может подсказать, где искать.

      Тут важна определенная «натасканность», тренировка навыка, чтоб весь внешний негатив — «как с гуся вода». Ну, или горохом об стенку))

      Приведу один пример, который превратился почти в притчу, хотя это абсолютно реальная история.

      Малыш лет 5 раскачивается на качелях на детской площадке.

      День, и довольно безлюдно во время прогулки.

      Мама мальчика сидит рядом на скамейке.

      На площадке появляется другой мальчик, постарше, лет 8.

      Идет вразвалочку, как хозяин, подходит к качелькам.

      А малыш невозмутимо продолжает раскачиваться и раскачался уже довольно высоко – долетает до горизонтали.

      Старший мальчик презрительно ему говорит:

      -Ну, чё, слабо те с такой высоты спрыгнуть, залЮсишь стопудово.

      А 5-летний спокойно так и жестко отвечает:

      -Когда Я САМ захочу, тогда и спрыгну.

      И столько силы и мощи в этих взрослых словах мелкого мальчишки, что его маму почти пробивает на слезу.

      «Он же его уничтожил, раздавил, просто по стенке размазал», — думает она про старшего пацана.

      Лицо этого старшего мальчика вытягивается – ему нечего больше сказать. Он, действительно, морально уничтожен и, как побитый пес, отправляется восвояси.

      Пятилетка продолжает спокойно и размеренно качаться.

      Можно обыгрывать подобные ситуации со своими детьми, придумывать их вместе, научаясь тому, как стоит и не стоит отвечать, как поступать, чтобы тебя зауважали и слушали. Или, по крайней мере, чтобы отстали со своими претензиями.

      Например, в среде подростков может быть часто отвержение одного из сверстников из-за того, что он носит не те модные вещи, которые носят другие, не те гаджеты, в силу отсутствия в семье достаточных средств.

      Как правило (на скажу, что всегда), у такого подростка при этом формируется позиция жертвы и нищеброда («я не могу себе этого позволить, значит, я хуже них», и тогда – «я их ненавижу, потому что они богаче, успешнее меня», или – а, может, и одновременно: «я – нищеброд, и ничего хорошего не достоин»).

      А это – прямой путь к неврозу.

      Но ведь и в этой ситуации можно поступить по аналогии с тем пятилеткой, который «отбрил» старшака у качелек.

      Высмеять привязанность к дорогим брендам, показать свой осознанный выбор более дешевых вещей («зачем платить больше?»).

      Голову выше держать, выпрямлять собственную спину, ведь ты никому из них ничего не должен. Должен – только себе.

      Важно не унизить чужое человеческое достоинство (иначе – тоже могут не простить), но четко и спокойно показать своё.

      На память приходит еще одна история. О курении подростков.

      Весь класс закурил, а один – не стал.

      Над ним насмехались – лох.

      А он, примерно, как тот пятилетка: «Я сам решаю, когда и что мне делать, курить или не курить».

      Золотое правило.

      Причем – не только для детей.

      Согласны?

      Буду рада другим примерам в комментариях о том, как вы и ваши дети вписываются в коллектив.

      (фото сгенерированы в Шедеврум)

      0

      Автор публикации

      не в сети 1 неделя

      admin

      0
      Комментарии: 21Публикации: 213Регистрация: 12-02-2020

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *