Почему бабушки и дедушки — зло

Знаете фотомем про зацелованного голенького довольного младенца – со следами женской помады во всех мыслимых и немыслимых местах?

И с подписью: «Бабушка приезжала…»

(сгенерировано SUPA)

(сгенерировано SUPA)

Бабушки и дедушки оправдывают свое поведение, балующее любимых внуков, тем, что с возрастом де им уже это все позволено.

Родителями они, может, и были строгими, а тут – расслабились. Ну, и внуков попутно тоже расслабляют.

Да как!

1. Хочет годовалый пупс поиграть с мобильником, даже если шандарахнет об стену или позвонит в галактику Альфа Центавра – да пожалуйста.

2. Хочет тонну конфет слопать – нет проблем.

3. Игрушки новые – каждый день.

4. Сто пар носочков или 200 футболочек, костюмчиков, потому что ж «красиво» — обязательно.

Всё же – из-за безразмерной любви.

Родители восстают, но старшее поколение не лыком шито – «гвозди делать из этих людей».

Только почему-то эти самые гвозди готовы чуть ли не стелиться перед своими внуками, как шелк. И чем старше те становятся, тем «любовь» возрастает, перерастая уже в денежные подарки.

Внуки благополучно растут, забывают это бабушкино-дедушкино добро.

Воспринимают его, как должное. Конечно, детей обязательно надо любить.

Да вот только любовь – это не обязательство. Это – проявление добровольного, вольного доброго сердца, души.

(сгенерировано SUPA)

(сгенерировано SUPA)

Помнится, прихожу я как-то в школу за сыном. Учился он в 1-м или во 2-м классе.

В школе перед классной комнатой есть «предбанник» — коридор, где стоят шкафчики ребят для одежды и сменной обуви, посередине – длинная скамейка, чтоб удобней было переодеваться.

В коридорчике – бедлам, бардак: валяются чьи-то одинокие ботинки и варежки без пары, тетрадки, фантики, пакеты, заколки, резинки для волос, пояса, шарфы, карандаши и т.д.

Кто-то из детей парами-тройками сидит в сторонке, играя в телефоне, остальные весело носятся – уроки закончились.

Вдруг из классной комнаты появляется учительница. С 30-летним стажем. Красивая, строгая. И – нет, не кричит, а очень громко говорит мощнейшим поставленным голосом (мне показалось, что дрогнули стекла в окне, и я сама даже сжала голову в плечи от его вибраций):

-Это что такое?!!! Быстро убрать бардак!!! Вы свиньи или люди?!!! Быстро!!!

И она идет вдоль скамейки в красивых модельных туфлях, пинками расшвыривая чьи-то брошенные на полу вещи.

Минута – всё мелкое вокруг зашуршало – и воцарился полный порядок.

Ай да «учительница первая моя!»

Эту учительницу дети любили всем сердцем, и ходили к ней потом чуть ли не всем классом много лет подряд, даже после окончания школы, — поздравлять с разными праздниками. Любили – вот за эту справедливую строгость. За прямоту.

Помню еще одно ее замечание в тетради сына по русскому языку под отметкой «2», хотя, на мой добрый взгляд, можно было бы и «3» поставить за ту неряшливость и ошибки, которые там были:

-«2. Знаю, ты можешь лучше!»

Вот это мотивация!

……………….

Почему я восхищаюсь этой учительницей?

Потому что это была деятельная доброта и любовь.

Не та, что влечет за собой распущенность, безответственность.

………………

И вот, растут дальше дети с такими или без таких учителей и вырастают:

  • одни в потребителей, которым все вокруг должны: их должны любить, ведь они – «самые лучшие», и «детям – самое лучшее»,
  • а другие – в тех, кто это «самое лучшее» научается творить собственными руками, своим трудом.

Вторые – обычно счастливые.

А у первых на каком-то этапе может начаться вот это вот всё: «За что я страдаю??? Я ж такой хороший!»

(сгенерировано SUPA)

(сгенерировано SUPA)

Вопросы про «За что? Ведь мы ж его так любили!» возникают и у самих бабушек и дедушек, беззаветно любящих своих внуков. Возникают тогда, когда внуки про них банально забывают. Даже просто позвонить, поздравить с праздником или днем рождения, не говоря уж об ответных подарках.

Но любовь ли — такая забота о детях? Или какое-то иное безусловное чувство? Возможно, рождающееся из собственных страхов остаться в старости без пресловутого стакана воды, попытка купить, как индульгенцию, этот стакан безразмерной заботой о чаде.

Бабушки и дедушки не виноваты в этом.

Они так воспитаны. И вся эта воспитательная белиберда тянется из поколения в поколение. Выше головы не прыгнешь.

Да, не прыгнешь, тем более что с возрастом могут сказываться и разные сосудистые нарушения головного мозга, которые не позволяют всегда трезво оценивать свои поступки и их последствия.

Но пока ты в своем уме, ты имеешь самокритику. И понимаешь, что там, где не перепрыгнешь – можно найти иные способы вырулить в ситуации. Лестницу подставить, сделать мысленный кувырок вверх ногами (кстати – это, правда, выше собственной головы! 🙂

И честно сказать себе – а что же такое та любовь, которую я несу ребенку?

Тот самый мем, о котором идет речь в начале этой статьи?

Или все же нечто большее – то, что позволит ему, ребенку, в дальнейшем, стать более адаптивным к жизни, а не ждать от нее милостей, как должного.

Стать тем, кто сможет делать эту жизнь лучше и для себя, и для других, а не брать, брать и брать то, что создано трудом других.

А к которой из этих двух групп относишь себя ты, мой дорогой читатель, и почему? Поделись в комментариях!

#ИринаFACT #скоростнойпсихолог #психология ПыСы: конечно, не все бабушки и деды — такие. Никого не хотела задеть, просто — на подумать😉

#ИринаFACT #скоростнойпсихолог #психология #семейныйпсихолог#семейныйпсихолог

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

admin

0
Комментарии: 21Публикации: 220Регистрация: 12-02-2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *