Как развязать гордиев узел парадоксов жизни. Часть первая

Зачиталась тут у маркетологов про продажи продуктов и услуг на высокие чеки. Кстати, сейчас много кто учит, как это делать. Психологи — в том числе.

Продал один продукт на 150-200к и всё — ты в «шоколаде» 😊.

Вместо того, чтобы мучиться с продажей 100 продуктов по 1500-2000 р.

При этом на каждом углу только и слышим: ах, как всё дорожает!

И проклятия в адрес тех, кто повышает цены.

То есть: в одно ухо нам вопят про продажи на высокие чеки, которые реально работают, а с другой — что высокий чек категорически не приемлет наше общество.

Ну, не без исключений, конечно. Разумеется, есть люди, которые покупают всё, чего захотят, не глядя на цену и не спрашивая о ней.

Вопрос: тогда продажи на высокий чек предназначены именно для таких людей?

Тогда возникает следующий парадокс.

Ок, ты продаешь на высокий чек людям, которых не затруднит никакая цена, но при этом говоришь:

«Я хочу не продавать, не втюхивать, а помогать людям».

Да? Не верю, как сказал бы великий К.С. Станиславский.

Помогать — это про внутреннее, а не про деньги, это про «отдать», а не «принять».

А то вот так продашь на высокий чек, и непонятно, кто кому тут больше помог: ты — клиенту своей экспертностью, или же клиент тебе помог поправить твое финансовое положение.

Вот, снова парадокс! И если бы так легко, как говорят разные гуру, можно было бы продавать на высокие чеки, то вся наша Россия-матушка сейчас была бы одним большим райским Дубаем😂😂😂.

………………………..

И, как психологу, мне интересно разобрать парадокс ситуации.

Наша жизнь вообще — парадоксальная штука. Ведь она ведёт к смерти, антиподу жизни. Как так? А вот так.

Причем этот пост про высокий чек — он парадоксально не только и не столько про высокий чек в продажах. А о ценности вообще. И о психологии.

Итак.

Говорят, высокий чек — это свидетельство высокой ценности продукта.

Причем ценности именно для покупателя.

Например, мне пофиг на бриллианты, шубы и миллион алых роз. Для меня цена им – пшик. Но для подавляющего большинства женщин это – огромная ценность.

При этом, если сам продавец не видит этой ценности продукта/услуги, не верит в нее — продажа не состоится.

И тут начинаются разговоры про синдром самозванца, страхи, психологические установки, низкую самооценку и тп.

Ок, действительно, есть такие бедолаги-продавцы, которым вышеозначенное мешает продавать не только на высокий чек, но и продавать вообще.

Но давайте будем более объективны.

Допустим, вы приходите в магазин, а там батон хлеба по цене Бентли. Хлеб — всему голова. И продавец, такой:

  • Это самый крафтовый из самых крафтовых хлебов. У него не вкус — амброзия! Вы можете продегустировать (и, правда, вкус окажется обалденным!). И тратим мы на его создание столько сил и средств:

1. Аппаратура — с Марса, обновляется ежемесячно, сам Илон Маск доставляет, лично!

2. Обучаем наших пекарей исключительно в галактике Альфа Центавра (представляете, сколько туда лететь и обратно, и какого объема обеспечения требует!).

3. Ну, и т.д.

Это, типа, продавец так «возражения обрабатывает».

И, что же наш покупатель, купит такой хлебушек? Кто-то купит. Пресловутая целевая аудитория.👑

Но ведь для этого продавцу должно быть приятно общаться с такой аудиторией, когда она к нему-таки приходит.

А если продавец сам презирает 👑💍и тд, то вряд ли он продаст на высокий чек.

Нам снова скажут, в том числе психологи, — ну, это у человека проблемы из детства, что он так относится к деньгам. То есть — навесят лукаво привычный ярлык. И будут, как всегда при обобщенных оценках, — не правы.

……………………………

Бедный может очень ценить деньги, но быть без них несчастным, в своих комплексах.

Богатый может деньги презирать, и спокойно жить себе при больших деньгах.

Но и наоборот это работает:

-богатый царь Кащей над златом чахнет,

— а бедные бременские музыканты, относясь к деньгам так, как к деньгам, т.е. необходимости, тем не менее распевают: наша крыша — небо голубое, наше счастье жить такой судьбою.

Вот вам уже куча парадоксов, которые — в разные стороны работают.

…………………………..

Ну, а что же с высоким чеком?

Гуру высоких чеков лукавят. Ведь продукт на высокий чек должен быть… продуктом на высокий чек. А не просто потому, что продавец так решил.

А как сделать такой продукт? Ну, наверное, не с кондачка, не на коленке. А это требует ооочень много времени, сил и, да, средств, которые, кстати, сначала надо заработать.

Чем, продажей на высокий чек?🤨

Но для этого продукт должен быть — на высокий чек.

И как вам такая сказка «про белого бычка»? Парадоксально!

Вот, сидят два психолога. У одного консультация стоит тысячу рублей, у другого — 10 тысяч. Учились вместе, компетенции одинаковые. Народ ходит и к одному, и к другому. Но второй зарабатывает больше.

Скажете, первый себя просто не ценит?

Но ведь это одна и та же консультация, например, по одному и тому же вопросу, одинаковой длительности, для одного и того же клиента с одной и той же проблемой.

Почему же он пойдет ко второму? Почему бы не сказать, что это второй психолог ценит себя чересчур высоко? А клиент просто одурманен установкой: «дешево — значит некачественно, дорого — зашибись»?

Вполне может быть.

А иной раз встречается и такое (и даже часто), что тот психолог, у которого консультации по 10 тысяч, помогает хуже, чем тот, который работает за тысячу рублей. Представляется, что здесь поднамешано столько условностей, что без честного и непредвзятого разбора тут не обойтись.

Продолжение тут.

#ИринаFACT #IrinaFACT #скоростнойпсихолог #психология #помощьпсихолога #парадокс

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

admin

0
Комментарии: 21Публикации: 220Регистрация: 12-02-2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *